Мы в соцсетях: rss vk facebook twitter
Главная страница » Файлы » ДИПЛОМНЫЕ РАБОТЫ

Бизнес-план торгового предприятия

СОДЕРЖАНИЕ
Введение…5
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА…..8
1.1 Бизнес-план предприятия: сущность, классификация, цели и задачи......8
1.2 Методика составления бизнес-плана…16
Глава 2. МАРКЕТИНГОВАЯ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ БИЗНЕС-ПРОЕКТА …45
2.1 Общая характеристика объекта исследования и анализ отраслевого окружения……45
2.2 Прогнозирование сбыта…47
2.3 Оценка рынка сбыта и конкуренции……49
2.4 Производственный план…53
2.5 Организационный план Анализ и расчет дополнительной потребности в основных средствах…56
2.6 Планирование дополнительной потребности в персонале…61
2.7 Финансовый план и стратегия финансирования….65
2.7.1 Смета затрат за весь срок осуществления проекта…65
2.7.2 План доходов от реализации продукции за весь срок осуществления проекта……69
2.7.3 Финансовый результат и срок окупаемости проекта…71
2.7.4 Стратегия финансирования….73
Глава 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ БИЗНЕС-ПЛАНА ПРОЕКТА….77
3.1 Проект создания сети продовольственных магазинов…77
3.1.1 Правовые аспекты….77
3.1.2 Описание проекта….78
3.1.3 Выявление недостатков бизнес-плана и их оценка…81
3.1.4 Пути улучшения бизнес-плана проекта…89
3.1.5 Оценка рисков…92
3.1 6 Повышение эффективности бизнес-плана…96
3.2 Коммерческая и общая экономическая оценка эффективности технического перевооружения торгового оборудования…99
3.2.1 Потоки и сальдо реальных денег от деятельности по проекту…100
3.2.2 Поток реальных денег от операционной деятельности….103
3.2.3 Поток реальных денег от финансовой деятельности…105
3.2.4 Сальдо реальных денег…107
3.2.5 Показатели эффективности инвестиционного проекта…110
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…117
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…120
ПРИЛОЖЕНИЕ…123

ВВЕДЕНИЕ
Бизнес-план в наши дни имеет огромное значение в деятельности любой фирмы, потому что является объективной оценкой собственной предпринимательской деятельности предприятия или фирмы, также бизнес-план является необходимым инструментом проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка и со сложившейся на сегодняшний день экономической ситуацией. Бизнес-план сегодня не просто модное в России слово. Для того чтобы спланировать и реализовать успешный бизнес, так или иначе необходимо иметь бизнес-план. Это официальный документ, который является одним из основных инструментов по добыванию денег. В западных деловых кругах его часто называют просто «сделка». Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы предприятия. В условиях рынка нереально добиться стабильного успеха в бизнесе, если не планировать эффективно его развитие, не аккумулировать постоянно информацию о собственных перспективах и возможностях, о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов и т.д. Для того чтобы спланировать и реализовать успешный бизнес, так или иначе необходимо иметь бизнес-план. В последние годы разговоры о бизнес-плане возобновились среди бизнесменов с новой силой, как будто он был открыт заново. Бизнес-план – это обоснование самого существования бизнеса, это карта, по которой предприниматели (бизнесмены) выбирают дорогу к процветанию, основной документ для строительства предприятия, а также ключ, открывающий доступ к банковскому кредиту. Без жизнеспособного, полного, убедительного бизнес-плана бизнесмен как владелец вступает на путь любительства, проб и ошибок. Располагая бизнес-планом, он становится профессионалом. Бизнес-план может повести предпринимателя к богатству, а может и вскрыть проблемы, которые он собирался игнорировать. ..........................................В соответствии с поставленными целями в данной работе были поставлены следующие задачи: 1) рассмотреть теоретические основы бизнес-плана, определить его сущность, классификацию, его цели и задачи; 2) ознакомиться с методикой составления бизнес-плана; определить особенности разработки бизнес-плана для торгового предприятия; ................................................ 7) произвести расчет потока реальных денег от всех видов деятельности при реализации проекта (финансовой, операционной и инвестиционной); 8) произвести расчет показателей эффективности инвестиционного проекта по техническому перевооружению. Дипломный проект состоит из введения, трех глав, заключения. Проект иллюстрирован таблицами, расчеты и вспомогательные материалы вынесены в приложения. В процессе выполнения диплома применялись методы финансового анализа деятельности предприятия, расчетно-экономический и аналитический.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На примере создания проекта бизнес-плана общества с ограниченной ответственностью, показаны основные этапы бизнес-планирования. Выделение этапов бизнес-планирования позволяет не только структурировать входную информацию, расчетные данные и полученные результаты для непосредственного разработчика бизнес-плана, но и сделать данный бизнес-план предельно ясным для понимания и собственного анализа теми людьми, для которых он предназначен. ................................................ Глубокая проработка теоретического материала, касающегося финансов, учета, маркетинга, предпринимательства, налогового законодательства, права, экономического анализа эффективности предпринимательской деятельности, а также применение полученных знаний на практике в области бизнес-планирования позволяет не только всесторонне рассматривать предприятие на стадии его создания с прогнозом на будущее, но и отслеживать его деятельность в дальнейшем, используя накопленный опыт. При разработке данного бизнес-плана предприятие ООО преследовало главную цель: рассчитать величину необходимых инвестиций в новый проект и экономический эффект от реализации данного проекта. Цель внедриться на новый рынок должна была быть достигнута в любом случае. В данной ситуации бизнес-план позволяет наилучшим способом использовать имеющиеся ресурсы: лучше сейчас израсходовать средства на предварительный анализ, чем впоследствии потратить их неэффективно. ..........................Проанализировав рассчитанные показатели эффективности инвестиций в техническое перевооружение можно сделать вывод, что проект удовлетворяет критериям финансовой состоятельности и критериям эффективности инвестиций (простым методам и методам, основанным на дисконтировании), так как чистый приведенный эффект больше нуля, индекс рентабельности инвестиций больше единицы, а срок окупаемости менее двух лет. Кроме этого проект технического переоснащения значительно позволит освободить торговую площадь, не снижая при этом объёма реализации товара. На освобождённую торговую площадь, возможно, будет установить дополнительное торговое оборудование, которое позволит увеличить объём продаж и получать значительную прибыль. Таким образом, мы усовершенствовали разработанный бизнес- план ООО: рассчитали величину необходимых инвестиций в новый проект и получили экономический эффект от реализации данного проекта.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Анискин Ю.П. Организация и управление малым бизнесом: Учебное пособие. – М., 2001. – 152 с.
2. Бизнес-план. Методические материалы. / Р.Г. Маниловский, Л.С. Юлкина, Н.А. Колесникова. – М., 2002. – 254 с.
3. Бизнес-план: Отчественный и зарубежный опыт. Современная практика и документация. Под общ. ред. В.М. Попова. – М., 2007. – 263 с.
4. Бизнес-планы. Полное справочное руководство / Под ред. И.М. Степнова. – М., 2001. – 240 с.: ил.
5. Бизнес-планирование: Учебник / Под ред. В.М. Попова, С.И. Ляпунова. – М., 2000. – 672 с.: ил.
6. Бизнес-планирование. Учебник для вузов / В.М. Попов, С.И. Ляпунов, С.Ю. Муртузалиева. – М., 2000 – 670 с. 7. Бляхман Л.С. Экономика фирмы: Учебное пособие. – СПб., 2000. –
279 с.
8. Бринк И.Ю. Бизнес-план предприятия. Теория и практика. / И.Ю. Бринк, Н.А. Савельева. – Ростов-на-Дону, 2002. – 378 с.
...................................................
29. Фомин А.Д. Организация охраны труда на предприятии в современных условиях. Справочно-методическое пособие для руководителей и специалистов. – Новосибирск, 2007. – 334 с.
30. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М., 2002. – 332 с.
  31. Щур Д.Л. Справочник по торговле. – М., 2007. – 432 с.
32. Энциклопедия малого бизнеса или, как вести свое дело. / Пер. с англ. Г.Г. Долуда, С.Г. Долуда. – М., 2004. – 286 с.
Просмотров: 1516 / Добавлено: Rooman / Дата: 19.10.2017
Комментарии 2
Всего комментариев: 1
1 jktcz   (04.05.2011 10:09) Спам
5+
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Registration | Login ]